2 часть мемуара по случаю 10-летия в язычестве

1 часть  вот тут
Семья

Очень важно, чтобы твой возлюбленный разделял духовные убеждения. В ином случае они без поддержки всегда будут «побочным хобби» и часто бывает (много раз наблюдала такое), вовсе сходят на нет, либо становятся причиной вечных раздоров: «опять к своим сектантам поехал!».

Мне в этом повезло, и мы повседневно поддерживаем язычество друг в дружке, хоть и не по всем вопросам сходимся. Это большое благо, когда дома ты можешь полноценно воплощать свои религ. убеждения, не таясь и не доказывая.
(Фото: Кенигсберг, святилище Хаузен. Выезд с «Домом Ясеня», 2007)

С мужем, Велеславом, мы задружились в 2005 году.

Могу сказать, что, в лучших обычаях Предков, сохранила до него свою девственность (21 год!). Не оттого, что я была невостребованной раньше, — напротив, я бурно встречалась и порой даже с двумя параллельно)). Но что-то во мне еще в школьные годы задало такие нравы, а потом и обычай подоспел – я верила, что сберегусь до свадьбы (а ведь свадьбы у наших Предков были гораздо раньше!). И я нынче рада, что так все получилось. Цельнее буду. Это мое редкое нынче качество наш женский круг использовал в обрядовых целях (сидеть на гадальных предметах, являть образ Лели и пр.).

Он был одним из первых язычников, кого я увидела вживую. Прочла в интернете, что с волхвом Велеславом можно пообщаться в некоем книжном магазе. Прихожу туда инкогнито, поглядываю. Стоит светловлас мужчина с хвостиком и бородой, бодрый, в военной оливковой рубахе, черных джинсах и с четками резных черепов. «Нет, — думаю, — это не он. Волхв должен быть блаженного образа, седой, в расшитой рубахе и с посохом».))) Купила пару книжек и ушла. Однако это был он. И нравился мне долго; после обрядов, когда разъезжались, я нарочно подходила к нему прощаться так, чтобы перемолвиться словечком один на один. Он обычно говорил что-нибудь из своих смешных фразочек. Мне хотелось, чтобы между нами было что-то личное. Хоть я всерьез и не примерялась: такая видная фигура! Однако, скоро сказка сказывается, и сама я стала слегка видной фигурой, поскольку уже он обратился ко мне с целью провести совместные Заклички Весны. Тут мы и разглядели друг дружку. От Закличек и считаем нашу семейную историю..)


Селигер 2007. Выезд с «Домом Ясеня»

Потом была Свадьба, 2008 год. Такое важное дело мы конечно решили провести по Традиции, то есть пышное платье, лимузин, Поклонная гора и банкет в ресторане… нас совершенно не возбуждали.)) Мы долго готовились, лопатили этнографию, в итоге составили сценарий из тех шагов народного свад. обряда, которые нам близки и мистически понятны. Вышитые рубахи, рушники, дружка, сваха, обереги, благословение родителей, расплетание косы, пирог курник, разувание жениха, разбивание горшков, много-много обрядовых песен… Фотоотчет с нашей свадьбы можно посмотреть здесь: http://rusvadba.livejournal.com/
Потом был следующий переход – ожидание малыша, домашние роды и родительство. Об этом я писала недавно и вы знаете. Но это действительно новая ступень для каждого из нас. Лично я из молодухи перешла в стать бабы, и теперь прислушиваюсь, что это значит на разных срезах. Приятно ступить на порог новой области, свежо и вдохновляет.

Еще здесь надо упомянуть образ жены. Как уже говорилось, меня очень трогали гендерные вопросы. В те годы я как раз открывала свою женскую природу, и пустующие ниши примеров стали заполняться моделями патриархальной, деревенской, сказочной жены. Этот образ еще потому болезненно прикипел к сердцу, что мои родители как раз в то время сильно не ладили, и боль от пошатнувшейся идеи нерушимости семьи породила желание построить свои отношения иначе, «найти правду».
Не буду расписывать, как я тащилась, примеряя на себя этот образ, колыша архетипы в умах мужчин, — и как из-под платочка-фартучка спустя время начинали высовываться щупальца тех частей меня, которые не хотят вписываться в картинку… Этот опыт, эти разочарования, открытия – наши медали, в отражении которых мы постепенно учимся видеть на дне всех картинок Себя настоящую.

Матушка

Плавно мы подошли к теме Богини, которая для меня – душа всего язычества, которая делает его личным, применимым, и сливает нас, его и весь мир в живое Единое.

Я помню, как пришло это озарение. 2004 год, майская ночь, чай с бергамотом, окна нараспашку, я маюсь с курсовой на тему «Обряд крещения/похорон кукушки». Свожу воедино собранные сведения. Чего же они хотели от этой куклы? Зачем собирались в роще строго женским кругом, кумились, меняясь крестами, пели песни с жалобами на свою долю? И тут накрыла волна, я словно оказалась там и ощутила: это Великое Женское начало — Богиня, состоящая из всех нас, собирала их чтобы вновь испытать Единство, напоить из Источника, обновить, наладить сердце и душу каждой, — силой хоровода кум, силой Прабабушек, извеку распускавших волосы в этом действе, сокрытом от мужских глаз, силой самой Земли, первой Матери.


Обряд кумления, Кума-камень в Подмосковье. 2009

С тех пор я стала преданной Матушки, почитая Ее не в ряду других Богов, а особо и преимущественно. Я к Ней по всем вопросам. Ей – моя вечерняя молитва, ей мои обрядовые обращения. С Ее ликами мои свята и обереги. И конечно, для меня как женщины, учиться проводить Ее волю, становиться Ею – одна из главных жизненных задач.

Мне кажется, вера только тогда становится личной, глубокой, когда человек нащупывает тот образ/стихию/принцип, через который его духовность может быть раскрыта сполна и с радостью. Без этого религия – просто воспроизведение предписанного. Слава Матушке!

Женский круг

Это пространство, где можно вместе осваивать пути женской духовности (а она отличается от мужской так же, как разнятся наши сознания), делиться идеями и достижениями, пробовать воплощать мистические задумки.
 Аbbey Road. Только наше «аббатство» в другой стороне..)) Осеннее Макошье 2006, обходим владения Гусляны в Псковской области. Я прямо-таки вцепилась там в ухват, очень прочувствовала его как женский рогатый обрядовый жезл.

Все эти годы женский круг был рядом, меняя состав и степень близости. Я ценю его, и ценю его уроки. Круг учит людскому сотрудничеству, учит выстраивать общий вектор, видеть за разногласиями глубинное сродство, не навешивать на людей свои ожидания, находить силы, когда кажется, что это нужно только мне… Много важных личных воспоминаний связано с нашим кумовством.

 Закликаем Весну, Масленица 2007. Ощущения были захватывающие! И страшно, и восторг, и вольный ветер с солнцем.
 

Немало обрядов, составленных и реконструированных, свершено может быть впервые за долгие века. Взять хоть Макошин Пояс: совместное плетение обрядового пояса, когда каждая из женщин держит цветную нить, и под песню, в красивом танце эти нити сплетаются в пояс, а потом он жертвуется Макоши. Мы придумали это сами, несколько раз делали на день Макоши, и вдруг в этнографии встречается описание точно такого же действа! Такие события особенно радостны, ведь они подтверждают, что мы на верном пути, укрепляют доверие к Родовой памяти и нашему женскому наитию.

 Тот самый Макошин Пояс. 2006

Творчество

На языческой ниве мое творчество прежде всего словесное. Рукодельница я не самая усидчивая, так-сяк сваяла необходимое и на этом успокоилась. Сообразно воздушной стихии, люблю создать что-то текучее, прозрачное, неосязаемое и колышащее умы: песню, обряд, дневниковую зарисовку, даже настрой встречи.

 С первых лет составляю для себя молитвы и заговоры по потребности, мне так сподручнее, чем найти чужое и учить. Постепенно, с накоплением знаний, стала и обряды составлять. Тут желательна опр. погруженность в индоевропейскую семантику, которая позволяет не заглядывая в источники судить, где уместен веник, где пиво, звон, яблоня, белый цвет и т.п. Я не хвалюсь, тут заслуга не моя, а просто хорошо найти себе сферу пламенно жадного интереса, и в ней пригодиться. Кое-что из моих наработок напечатано в книгах «Велесова Круга», но я надеюсь впредь более системно сохранять то, что создается, и соединить лоскутки в нечто целое.
Вот одна из моих молитв:

Матушка сыра Земля!
Из Тебя я.
Ты мя носишь,
Ты мя кормишь,
Ты мя по смерти назад возьмёшь.

Мати родимая, сыра Земля!
Охрани мя, своё чадо,
Настави мя на путь Лада.
Да будут дела мои — Во славу Тебе!

Макошье 2008. Обращение к Духам места в начале праздника.

Про пение уже говорилось. Но я еще скажу о пении со сцены.

Пение – одна из тех сфер, которые неотъемлемо МОИ. Признак таков: когда ты делаешь такое дело – ты забываешь про себя, сообщаясь с чем-то бОльшим. Я за эти годы посещала разные и разношерстные ансамбли, оттачивая свое понимание вопроса, что мы с фольклором можем дать друг другу, участвуя в разного масштаба фольклорных мероприятиях – от детских утренников до международных фестивалей.))

Отдельно скажу о фолк-рок группе «Календарь», где в авторский мистический фолк вплетаются (при моем участии) локоны обрядового фольклора. Меня очень занимает наведение мостов между стилями, субкультурами, эпохами, возможность посеять свое зернышко там, куда оно еще не залетало. Я пела в группе с 2007 года вплоть до нынешнего «декрета», и наверняка, мы еще позвучим.))

 Первое выступление. 2007. Вышла на одну песню…
 И осталась.))


Узнаете песню из 1 части?)) Тут я не совсем довольна нами, но для иллюстрации сойдет.

Нынче

Я приближаюсь в своем обзоре к настоящему времени. Перемена за эти 10 лет, которую можно с радостью назвать – это все большее прорастание язычества в каждодневную жизнь. Мой круг общения, близкие люди, значимые события и воспоминания, интерьер дома и внешний вид, привычки, предпочтения в музыке, книгах, досуге, экологическое мышление, даже средства заработка – все это связано с Традицией.

Перечитала… Так торжественно описан путь, однако много задач и на дальнейшие этапы. Например, во мне по-прежнему сильно осуждение, я с трудом учусь спокойно относиться к иным взглядам и людям на иных этапах, не вдаваться в высокомерие. Скажем, в первые годы я резко осуждала знакомых, которые «прогуливают» обряды, сама ходила туда со рвением, готовилась, пекла частную жертву. На другом этапе сама стала избегать общественных праздников, ища другие формы богообщения – теперь мне понятно, что нынешний взгляд это не закон на века, а лишь нынешний взгляд. И что каждый видит со своего шестка.

Мне также подчас мешает чувство соперничества (вероятно, мужское по природе). Это жаль, ведь по уму – прекрасно, что люди вокруг единомышленны, что нам встречаются те, кто вдохновит наше развитие. Мудрость – вот мой ключевой запрос на данном этапе. Материнская мудрость, мудрость жены, душевная зрелость. Через 10 лет доложу, как всё прошло.))

 Масленица 2007. На чучеле Масленицы еще один мой ранний опыт — ужасающий голубой сарафан, который я носила !! в городе. Прощай, и не оглядывайся.)))

На сем кончается мой обзор 10 лет в Родной вере, — всего не упомнишь, а упомнишь – не опишешь.

Слава Матушке за спряденную долю, да будет ладно и впредь. ЧХ мое со мной.

А читателю терпеливому поклон земной.

Лада Корнеева. Вес. равноденствие 2012

========== Вам отозвалось? Поделитесь важным с друзьями:

4 thoughts on “2 часть мемуара по случаю 10-летия в язычестве

  1. Благодарность Вам, Лада, и за этот рассказ. Кстати, слово re-ligio значит «восстановление связи», что для нашего нынешнего язычества самое актуальное и есть.

  2. Так язычество — это всё таки религия, а не мировозрение?

    Цитата: — «Это большое благо, когда дома ты можешь полноценно воплощать свои религ. убеждения, не таясь и не доказывая».

  3. С удовольствием прочитал от начала до конца. Очень интересно и откровенно. Первая часть навеяла ностальгию по временам неофитства — так все было просто и понятно, так легко было уйти в параллельную реальность со своей особенной системой ценностей, что жить было гораздо проще и веселей 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.